18+
Страница, которую Вы собираетесь посмотреть, предназначена для лиц, достигших возраста 18 лет.

Интервью Wineit.ru с Сергеем Дубовиком, директором и главным виноделом «Мысхако»

Мы продолжаем серию интервью с российскими виноделами, проведенных нашим информационным партнером Wineit.ru в рамках выставки «ПродЭкспо-2020». С их любезного разрешения мы публикуем эти интервью.  Российским виноделам были заданы одинаковые вопросы, которые помогут узнать о винодельнях больше и услышать мнения по актуальным вопросам. Беседовал  - Павел Кириллов, фото - Оксана Кириллова.

 На вопросы интервью ответил директор и главный винодел винодельни «Мысхако» (Краснодарский край, Новороссийск) - Сергей Владимирович Дубовик.

 

- Охарактеризуйте вина «Мысхако» тремя эпитетами.

- Качественное российское вино! Зачем еще два, если есть один ответ на этот вопрос.

 

- Какие новинки нам ожидать в ближайшее время?

- Мы постоянно генерируем качество, превращая его в новые концепции. «Мысхако» всегда будет удивлять рынок своими идеями и в 2020 году представит красные вина произведенные методом аппасименто. Это станет точкой отсчета «Мысхако» как терруара, зоны виноделия, так и возможностей. Наш уровень и метод работы заставит обратить внимание на наши решения производителей и вызовет интерес покупателей.

 Я «страшный человек» в своих решениях, особенно когда применяешь технологические приемы с пониманием и осознанием, что это должно быть результатом умноженным на 10. Этот результат должен быть доступен для российского потребителя по доступной цене. Есть мнение, что мне нужно сделать небольшой тираж в 2000-3000 бутылок премиального вина, сделать себе имя, но я к этому еще не пришел. Наша текущая задача предоставить российскому потребителю хорошее, качественное вино, передать свои эмоции и чтобы эти эмоции были доступны на полке. А своё вино для локального потребления мы еще успеем сделать, я не ставлю сейчас его в приоритет  - это не бизнес. В HoReCa можно входить, когда ты там будешь нужен, когда ты будешь известен в масштабе виноделия, как качественный производитель. HoReCa должна сама сказать: «Мы хотим ваше вино!». Продавать по «10-100 бутылок в год» это не бизнес, бизнес есть в сетях, в прямых поставках. Мы вкладываем в своего потребителя через полку, через правильную цену, за счет предоставления промо активностей сетям. Мы любим конечного потребителя и для него мы стараемся делать вино, мониторим что ему понравилось, а что нет.
 

- Самый перспективный сорт/сорта в вашем терруаре?

 - Я отвечу не задумываясь: Шардоне, Алиготе, Каберне Совиньон и Марселан.
 

- Насколько целесообразно развитие темы автохтонов и гибридных сортов в России, на текущий момент?

 - Предприятия, имеющие с советских времен виноградники с гибридными сортами, волею судеб вынуждены принимать решение по работе с ними.  Если говорить об организации бизнеса с нуля, то сегодня нужно иметь автохтонные сорта, которые уже получили признание в России: Кокур, Красностоп, Цимлянский Черный и т.д. Именно на исследованные сорта следует обратить внимание и принять решение соответствуют они терруару или нет. Посадить гибриды в чистом поле — однозначно нет! Но если ты становишься заложником ситуации, в которой нельзя их исключать не вижу в этом ничего плохого. Когда я работал в «Юбилейной», я понимал, что чистое и понятное без сложностей вино, может работать как бизнес, а наименования сортов и создатели, поднять на поверхность советскую историю и стать элементом маркетинга.
 
 

- Основные проблемы российского виноделия?

 - Недостаточно профессионалов. Кто из российских виноделов готов сказать: «Я горд, что работаю на этом предприятии! Горд тем, что я делаю и какие выпускаю вина»?

Когда инвестор приобретает бизнес, необходимо «купить профессионала» с четким KPI. Винный бизнес не ждёт, он должен иметь четкую стратегию компании, четкую стратегию винодела.

 

- Ваше мнение по поводу нового закона о виноградарстве и виноделии в РФ?

- У нас есть СРО (Саморегулируемые организации). Участники СРО обсуждают на встречах эти вопросы, я их не посещаю, так как все решения принимает Госдума. Поправки могут быть минимальными и на них могут влиять только крупные предприятия регулирующие винный бизнес в России. Моё мнение там неважно. Сегодняшний закон улучшает мои позиции, я работаю только с вином ЗГУ. Закон оптимизирует рынок и он не на руку предприятиям закупающим балк.

 

- Ваш любимый стиль вина?

- Из красных – стиль мощных вин, здесь я могу сказать, что в октябре-ноябре 2020 года вам будет представлена такая возможность. Из белых мне нравятся утонченные вина с тонким дубовым почерком. Мощные белые вина тоже имеют место быть, но они не в приоритете.

 

- Главные винные тренды 2020 года?

- Потребитель уходит от тяжелых вин. Из белых будут популярны тонкие, минеральные и ароматные, парфюмированные вина. Из красных вина с 13-14 % алкоголя, более гастрономичные.

 

- Самый популярный вопрос, связанный с вином, который вам задают?

- «Какое вино вам нравиться из своего портфеля?»